Контейнерные гонки

С завершением кризиса морские контейнерные перевозки между Китаем и Россией оживились. Все большую популярность завоевывают линии, осуществляющие прямые судозаходы в российские порты на Дальнем Востоке.

Контейнера, перевозимые в Россию морским путем, попадают в страну через порты Восточный, Находка и Владивосток, расположенные на Дальнем Востоке, а также Новороссийск  - на Черном море и Санкт-Петербург – на Балтике.

Работающие по расписанию контейнерные сервисы делятся на:

  • прямые

В данном случае некие два порта соединены одним маршрутом, и контейнер, погруженный на судно в одном из них, дойдет до другого без перегрузки на промежуточном терминале (то есть на этом же судне).

  • трансшипмент

В данном случае контейнер будет перемещен на другое судно в третьем порту, носящем название «Хаб». Промежуточная разгрузка  и погрузка нужны для «раскидывания» с одного вместительного судна по нескольким городам отправки. Например, вышедший из Гуанчжоу контейнеровоз более чем на 10 000 мест разгружается в Гамбурге, откуда уже более мелкими суднами (их называют фидерными) контейнера доставляются в различные страны Европы и Россию.

Прямое сообщение есть только между портами на Дальнем Востоке и Новороссийском.  Санкт-Петербург работает исключительно через трансшипмент по двум причинам:

  • по данному направлению идет относительно небольшой поток грузов и использование современных крупных судов на несколько тысяч TEU (статистическая единица в морском бизнесе, эквивалент двадцатифутового контейнера) не целесообразно, прежде всего, финансово.
  • некоторые гидротехнические особенности акватории мешают заходить в порт города.

В  последние годы стал завоевывать популярность маршрут, самый логичный с точки зрения географии: морем из Китая во Владивосток,  особенно порт Восточный, а оттуда – железнодорожным транспортом по России. Связано это с достаточно эффективным и быстрым таможенным оформлением и существованием регулярного железнодорожного сообщения с крупными городами России.

Основными игроками на рынке морских перевозок на Дальнем Востоке являются:

Maersk Line

Еженедельная линия, принадлежит крупнейшему в мире пароходству, связывает порт Восточный с несколькими корейскими гаванями, а также портами в Китае – Нинбо и Шанхай.


 FESCO

Российская группа компаний, еженедельное сообщение  порт Восточный и Владивосток с Гонконгом, Нинбо и Шанхаем, а также дважды в неделю порт Восточный и Владивосток  с Циндао и Далянем.

Рост популярности маршрута видно из статистика портов, например, по данным официального сайта грузооборот порта Восточный по данному направлению увеличился на 5,9% за четыре месяца текущего года по отношению к предыдущему.

Также следует отметить, что контейнерные морские перевозки по цене и сохранности при перевозке груза являются оптимальным вариантом. Единственное, следует учесть при выборе данного типа перевозок временной показатель – усредненное время доставки груза из Китая в Россию 40 дней с момента выхода судна из порта в КНР.

20 Декабрь 2016
Новый подход к платежной системе

Новый подход к платежной системе

CrossBorder Interbank Payment System, CIPS – трансграничная межбанковская платежная система была разработана и активизирована, крепко стоя на политическом фундаменте развития юаневых расчетов, выходящих за пределы государства. Речь о торговле и...

12 Декабрь 2016
Изменение показателей экспорта-импорта наиболее значимых товаров в период с января по август 2016 года

Изменение показателей экспорта-импорта наиболее значимых товаров в период с января по август 2016 года

Согласно данным статистики, объем внешней торговли РФ в период с января по август 2016 года включительно составил 290,3 млрд. долларов США. В сравнении с аналогичным промежутком времени 2015 года этот...

06 Декабрь 2016
Реформа НДС в Китае

Реформа НДС в Китае

В начале 2012 года Китай начал массовую перестройку своей налоговой системы путем инициирования замены корпоративного налога (КН) на налог на добавленную стоимость (НДС). До начала реформы НДС начислялся только на...

29 Ноябрь 2016
Обеспечение защиты бренда: онлайн-коммерция в Китае

Обеспечение защиты бренда: онлайн-коммерция в Китае

Для владельцев брендов любого размера вполне обычно сталкиваться с продажей незаконных товаров на платформах онлайн-торговли Китая. Учитывая, что на крупные сайты электронной коммерции приходится более 90 процентов всего рынка электронной...

21 Ноябрь 2016
Путеводитель по инвестициям в Китай: продажа через стороннюю B2C платформу

Путеводитель по инвестициям в Китай: продажа через стороннюю B2C платформу

Открыть магазин на любой крупной B2C платформе в Китае – эффективный способ продавать китайским потребителям, так как это не только поможет инвесторам напрямую продавать целевой аудитории, но также и поможет...

11 Ноябрь 2016
Китай давит нефтедоллар

Китай давит нефтедоллар

Китайский юань крепнет. Все чаще на разных уровнях слышны заявления о том, что валюта Поднебесной может выйти на одну прямую с евро, долларом и другими ведущими денежными единицами. Китайские информагентства...

02 Ноябрь 2016
Перспективы расширения Интернет-торговли Китая с Россией

Перспективы расширения Интернет-торговли Китая с Россией

Прошло уже больше пяти лет, как Китай официально взял направление на мирное широкомасштабное развитие и восстановление сильных позиций на мировой арене. И одним из важных путей этого развития была выбрана...

27 Октябрь 2016
Путеводитель по инвестициям в Китай: онлайн-коммерция

Путеводитель по инвестициям в Китай: онлайн-коммерция

 В данной статье мы представим краткое руководство по инвестициям в отрасль онлайн-коммерции Китая и предоставим анализ потребителей на Китайском рынке. На данный момент наблюдает сильный рост в индустрии онлайн-торговли Китая....

17 Октябрь 2016
Россия увеличивает экспорт продуктов

Россия увеличивает экспорт продуктов

На мировой рынок Россия вот уже много лет традиционно поставляет сырье, прошедшее лишь первичную обработку. Это, прежде всего, газ, нефть, уголь, металл, а также зерно, рыбу, овощи. В последнее время...

11 Октябрь 2016
Ключевые тренды китайского продовольственного ритейла

Ключевые тренды китайского продовольственного ритейла

Географическая направленность ритейлеров смещается – рынок сильно фрагментирован. В то время как рынки в таких крупных городах, как Пекин или Шанхай, становятся насыщенными, ритейлеры стараются заявить о себе в более...